Психологическая служба Учитель-дефектолог

Информационные материалы для родителей, содержащие советы о действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных (кризисных) ситуациях, сопряженных с риском суицидального поведения

 

Важные навыки для эмоционального здоровья ребенка.docx (скачать)
Демонстративные дети.docx (скачать)
Как не срываться на ребенке.docx (скачать)
Как помочь ребенку научиться владеть собой.docx (скачать)
Как публичное выступление помогает в жизни.docx (скачать)
Как развивать эмоциональный интеллект.docx (скачать)
Как учить и воспитывать детей.docx (скачать)
Какие фразы нельзя говорить детям.docx (скачать)
Мотивация ребенка на учебу.docx (скачать)
О чем необходимо помнить родителям.docx (скачать)
Памятка Снижение стресса, контроль тревоги.docx (скачать)
Правила эффективного общения родителей с детьми.docx (скачать)
Таинственные метамарфозы подросткового возраста.docx (скачать)
Что делать родителям с подростками, которые ничего не хотят.docx (скачать)

Педагог-психолог: Глущенко Наталья Викторовна

16.10.2024


 

График работы

Понедельник-вторник 8.00-15.12

График консультаций

Четверг

10.00-11.00

Вторник

12.00-13.00

Учитель-дефектолог: Кучеренко Наталия Ивановна

16.10.2024

2022-04-20_09-21-24.png

Кучеренко Наталия Ивановна, высшее

педагогическое образование, стаж работы педагогом-психологом 19 лет, высшая квалификационная категория. Учитель - дефектолог.

График работы

Понедельник-вторник 8.00-12.00

График консультаций

Понедельник 8.00-9.00

Пятница 11.00-12.00

Уважаемые родители! Посмотрите вместе с детьми!

27.01.2025

 
2022-04-20_09-30-06.png

КОРОТКИЙ 124

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  создана новая серия 

информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят», которая привлекает внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков.

Это интересно и необходимо посмотреть:

- Общероссийская акция «Голос доверия», в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;

 -  Юмористическое ток-шоу «Семья вверх тормашками», в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка;

 -  Интеллектуальная игра-квиз «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд» с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и т.д.) и комментариями психолога, демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью (разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов);

 -  Психологическая онлайн-игра «В поисках Башни», основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению. Целесообразно использовать для подростков старшего возраста;

- видеоролик "Право на один звонок"

https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

 

Материалы размещены на официальном сайте Фонда в разделе «Рекламно- информационные материалы о ДТД»: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy//.

Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ

16.10.2024


В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с:


·       педагогами;


·       социальными работниками;


·       психологом;


·       другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени.


Однако существует много детей, находящихся на домашнем обучении.


Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:


·       изолированность родителей от родительской общественности;


·       отсутствие контакта ребенка со сверстниками;


·       страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;


·       отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;


·       нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребенка.


Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык.


В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.



Для решения проблем, описанных выше в Российской Федерации существует Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»


№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, он определяет принципы государственной политики в области образования.


В соответствии с данным федеральным законом организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья содержит в себе пункты, которые являются основными для социализации детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении:


(статья 79):


1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Статья 13 Общие требования к реализации образовательных программ:


1.             Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.


2.   При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.


В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов специалистам образовательной организации необходимо, в первую очередь, информировать родителей детей с ОВЗ о возможностях, которые предоставляются при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.


Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

Методические рекомендации для родителей детей с овз.docx (скачать)

Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития.

16.10.2024

12.jpg
Презентация Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития.pptx (скачать)

04.09.2023

 Работа педагога-психолога по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.

2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
3. Рискованное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
5. Аддиктивное (зависимое) поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
6. Агрессивное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
7. Делинквентное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
советы родителям.docx (скачать)
юр ответсвенность.docx (скачать)

Как помочь ребенку справляться со стрессом

21.09.2023

Информационные материалы для родителей.docx (скачать)

Телефоны служб, оказывающих помощь в проблемах, связанных с наркотиками

08.11.2023

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Наркологический диспансер» (ГБУ РО «Наркологический диспансер»)

 

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана, 38 (вход с угла пер. Семашко).

Анонимный кабинет психиатра для детей и взрослых

 

Запись на прием:

1. По телефонам: 8(863) 240-42-57 и 8 903 402 70 24.

2. По E-mail: narkorostov@mail.ru

 

Сальский район

 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20, cdik-salsk@yandex.ru

8 (86372) 7-31-78


Телефоны доверия

Телефоны доверия.pdf (скачать) (посмотреть)

Руководство для подростков про буллинг

15.11.2023

Советы и рекомендации психолога для родителей ( законных представителей) и учащихся в период дистанционного обучения

22.11.2023Хочу такой сайт

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ.docx (скачать)
Советы для родителей младших школьников.docx (скачать)
Рекомендации родителям.docx (скачать)
Рекомендации для подростков.docx (скачать)
Советы психолога родителям.docx (скачать)

Методическое пособие для родителей «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?»

14.12.2023

Руководство 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Руководство 1.pdf (скачать) (посмотреть)

Навигатор поведения

25.12.2023

0__Instruktsiia_str_3.jpg

Навигатор "Рискованное поведение"

25.12.2023

3__Riskovannoie_poviedieniie_str_1.jpg

Суицидальное поведение

25.12.2023

4__Suitsidal_noie_poviedieniie_str_1.jpg

Аддиктивное поведение

25.12.2023

5__Addiktivnoie_poviedieniie_str_1.jpg

Агресивное и деликвентное поведение

25.12.2023

6__Aghriessivnoie_poviedieniie_str_1.jpg

Неделя психологии в МБОУ СОШ №7 г.Сальска

19.04.2022

С 30.03 по 8.04. 2022 года в МБОУ СОШ №7 проводилась Неделя психологии, в которой принимали участие 1-11 классы. Участниками мероприятий являлись классные руководители, педагоги, обучающиеся, педагог-психолог, родители.

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

Классные часы:

- «Жизнь-это бесценный дар» (5 классы) с целью формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.;

- «Главные жизненные ценности» (9-11 классы) с целью развития ценностных ориентаций, профилактики эмоционального неблагополучия, актуализации внутренних ресурсов для успешной самореализации в жизни;

- «Учимся общаться без конфликтов» (6 классы) с целью познакомить с понятием конфликт и конфликтная ситуация;

- «Равный среди равных» (7 классы) с целью воспитания чувства милосердия к окружающим людям;

- «Умей ценить настоящее» (8 классы) с целью развития самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения возникновения острых внутриличностных кризисов у подростков, формирование и принятие позитивных жизненных целей.

5.04.22 прошло общешкольное мероприятие «Раскрась жизнь яркими красками!» для 5-11 классов. В классах прошли беседы на тему дня «Скажи жизни-да!», проведен социологический опрос «Твоя жизнь», лекторская группа вклеивала в дневники учащихся листовки с информацией о телефонах доверия, был проведен конкурс агитационных плакатов «Скажи жизни-ДА!» Цель данного мероприятия: формирование активной жизненной позиции – «Жизнь прекрасна в любом ее проявлении».

С обучающимися 9 классов был проведен тренинг по обучению приемам на снятие эмоционального напряжения при подготовке к ГИА. Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

 С обучающимися 4 классов проведено арт-терапевтическое тренинговое занятие «Маска-талисман». Цели: способствовать отреагированию страхов; снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства; сформировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства; формировать навыки взаимодействия со сверстниками; развивать творческое мышление, способность концентрироваться.

Среди обучающихся 1-2 классов был проведен конкурс рисунков «Страна эмоций».

Среди обучающихся 3-5 классов проведен конкурс коллективных работ (плакат, стенгазета) «Законы дружного коллектива».

Среди 1-4 классов проведен конкурс плакатов «Стена добрых дел».

 Среди 5-8 классов проведен конкурс листовок «Как оказать поддержку и помощь другу, оказавшемуся в сложной ситуации».

    В последний день Недели психологии, 8.04.2022 года были подведены итоги всех конкурсов, проведено награждение победителей. В конкурсе детского рисунка «Страна эмоций» были награждены Палиенко Ксения, 2г, Мкртчян Ева, 1а, Полушкина Валерия, 2б, Комаров Артем, 2г, Шмидько Арина , 2б, Полещук Софья, 2г,Останкова Карина , 2а, Сеник Валерия, 1а, Пастарнак София, 1а, Кильганов Сергей, 1а. Так же были выбраны и награждены самые активные классы: 3г (классный руководитель Вединеева О.В.), 7д (классный руководитель Стребкова В.В.), 6а ( Серова С.Н.), 7б (классный руководитель Ковалева В.П.), 6г (Буняева Т.В.), 5в (Горбанева Н.В.), 5а (Гордиенко Е.В), 4б (классный руководитель Кейниг А.А.). В конкурсе листовок «Как оказать поддержку и помощь другу, оказавшемуся в сложной ситуации» были награждены Семёнова Елена, 8в,  Макаренко Алена, 8б, Пастарнак Анастасия, 9в,  Вострикова Анна, 9а, Парасоцкая Мария, 9в. За активное участие были награждены 2 г класс (классный руководитель Панова С.А.), 3 а класс ( классный руководитель Безуглова В.А.), 3В класс (Сологубова И.В.), 4 б класс ( классный руководитель Кейниг А.А.), 1 г класс (Краснокутская И.В.), 3 д класс (классный руководитель Морозова Е.Н.), 3Г класс (Вединеева О.В.), 2б класс (классный руководитель Лосева Л.Н.), 1в класс (классный руководитель Крикля Т.А.), 1 а класс (классный руководитель Дедуренко Н.В.), 2 В класс (классный руководитель Ковалева Е.А.), 3 Б класс (классный руководитель Петрова Н.Ю.), 1 б класс (классный руководитель Шевцова С.П.).

Неделя психологии в МБОУ СОШ №7 г.Сальска.docx (скачать)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

14.04.2022


2022-04-20_09-44-03.png2022-04-20_09-44-53.png

Консультационный пункт по предоставлению психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям

14.04.2022

2022-04-20_10-00-51.png
2022-04-20_10-00-25.png

СЕКРЕТЫ УЧЕБЫ


Секреты успешной учёбы.ppt.zip (скачать)

Рекомендации психологам родителям

14.04.2022

Тест для родителей «Оцените самоконтроль в общении».docx (скачать)
Правила общения с ребенком.doc (скачать)
Памятка по рарешению конфликтов.docx (скачать)
Памятка как сохранить психическое здоровье человека.doc (скачать)
Памятка -Приёмы эффективного слушания.docx (скачать)
Рекомендации родителям пятикласснтков.docx (скачать)
Рекомендации родителям первоклассников.docx (скачать)

Совет родителям, имеющим детей-инвалидов

14.04.2022

1.      Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать.

2.      Не ожидайте слишком много сразу.

3.      Будьте реалистичны

4.      Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко лучше

5.      Не злоупотребляйте , но и не пренебрегайте правилами

6.      Будьте проще

7.      Проявляйте гибкость

8.      Тщательно выбирайте темы для споров. Станьте специалистом в в решении проблем

9.      Правильная помощь в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает

10.  Наладьте общение:

А) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами;

Б) прежде, чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка , хочет ли он их выслушать;

В) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы дискуссий;

Г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;

Д)делайте акцент на хорошем;

Е) делайте заечания спокойным тоном;

Ж) высказывайте больше позитивных , чем негативных комментариев;

З) не забывайте о значении языка тела;

И) избегайте игры «20 вопросов » ( не следует постоянно мучить ребенка, расспрашивая о его самочувствии)

О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

14.04.2022

О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации.doc (скачать)

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

14.04.2022

памятка беженцы.docx (скачать)

Детский телефон доверия

14.04.2022


С 1 сентября в Ростовской области начал работу детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

В нашей стране проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Администрацией Ростовской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подписано соглашение об обеспечении деятельности на территории региона детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи).

Позвонить на детский телефон доверия можно с любого  стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно.

Дети и родители могут получить по нему консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия (включая случаи сексуального насилия) как в семье, так и вне её.

Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые будут установлены в доступных для них местах.

В рамках работы телефона доверия будет проводиться сбор информации о нарушениях прав и законных интересов детей и передача ее в органы их защиты. Полученную информацию планируется использовать для совершенствования политики в интересах детей и решения проблем детского и семейного неблагополучия в Ростовской области.  

 

Пресс-служба минтруда, тел. 234-45-99

Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.

14.04.2022

диагностика самооценки.docx (скачать)

Меры социальной поддержки обучающихся

14.04.2022

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ.docx (скачать)
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.docx (скачать)
ПЛАН РАБОТЫ С ОПЕКУНАМИ.docx (скачать)
План работы по профилактике социального сиротсва.docx (скачать)
План работы по профилактике ПАВ.docx (скачать)
План работы по предупреждению самовольных уходов.docx (скачать)
План мероприятий психолога по предотвращению суицидов.docx (скачать)
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».