Психологическая служба Учитель-дефектолог
Информационные материалы для родителей, содержащие советы о действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных (кризисных) ситуациях, сопряженных с риском суицидального поведения
Педагог-психолог: Глущенко Наталья Викторовна
16.10.2024
График
работы
Понедельник-вторник
8.00-15.12
График
консультаций
Четверг
10.00-11.00
Вторник
12.00-13.00
Учитель-дефектолог: Кучеренко Наталия Ивановна
16.10.2024
Кучеренко Наталия Ивановна, высшее педагогическое образование, стаж работы педагогом-психологом 19 лет, высшая квалификационная категория. Учитель - дефектолог.
График
работы
Понедельник-вторник
8.00-12.00
График
консультаций
Понедельник
8.00-9.00
Пятница
11.00-12.00
Уважаемые родители! Посмотрите вместе с детьми!
27.01.2025

КОРОТКИЙ 124
Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации создана новая серия
информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят», которая привлекает внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков.
Это интересно и необходимо посмотреть:
- Общероссийская акция «Голос доверия», в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;
- Юмористическое ток-шоу «Семья вверх тормашками», в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка;
- Интеллектуальная игра-квиз «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд» с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и т.д.) и комментариями психолога, демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью (разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов);
- Психологическая онлайн-игра «В поисках Башни», основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению. Целесообразно использовать для подростков старшего возраста;
- видеоролик "Право на один звонок"
https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
Материалы размещены на официальном сайте Фонда в разделе «Рекламно- информационные материалы о ДТД»: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy//.
Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ
16.10.2024
В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с:
· педагогами;
· социальными работниками;
· психологом;
· другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени.
Однако существует много детей, находящихся на домашнем обучении.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
· изолированность родителей от родительской общественности;
· отсутствие контакта ребенка со сверстниками;
· страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
· отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
· нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребенка.
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык.
В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.
Для решения проблем, описанных выше в Российской Федерации существует Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, он определяет принципы государственной политики в области образования.
В соответствии с данным федеральным законом организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья содержит в себе пункты, которые являются основными для социализации детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении:
(статья 79):
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 13 Общие требования к реализации образовательных программ:
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов специалистам образовательной организации необходимо, в первую очередь, информировать родителей детей с ОВЗ о возможностях, которые предоставляются при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития.
16.10.2024

04.09.2023
Работа педагога-психолога по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.
Как помочь ребенку справляться со стрессом
Телефоны служб, оказывающих помощь в проблемах, связанных с наркотиками
08.11.2023
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Наркологический диспансер» (ГБУ РО «Наркологический диспансер»)
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана, 38 (вход с угла пер. Семашко).
Анонимный кабинет психиатра для детей и взрослых
Запись на прием:
1. По телефонам: 8(863) 240-42-57 и 8 903 402 70 24.
2. По E-mail: narkorostov@mail.ru
Сальский район
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»
347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20, cdik-salsk@yandex.ru
8 (86372) 7-31-78
Телефоны доверия
Руководство для подростков про буллинг
Советы и рекомендации психолога для родителей ( законных представителей) и учащихся в период дистанционного обучения
Методическое пособие для родителей «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?»
Неделя психологии в МБОУ СОШ №7 г.Сальска
19.04.2022
С 30.03 по 8.04. 2022 года в МБОУ СОШ №7 проводилась Неделя психологии, в которой принимали участие 1-11 классы. Участниками мероприятий являлись классные руководители, педагоги, обучающиеся, педагог-психолог, родители.
В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
Классные часы:
- «Жизнь-это бесценный дар» (5 классы) с целью формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.;
- «Главные жизненные ценности» (9-11 классы) с целью развития ценностных ориентаций, профилактики эмоционального неблагополучия, актуализации внутренних ресурсов для успешной самореализации в жизни;
- «Учимся общаться без конфликтов» (6 классы) с целью познакомить с понятием конфликт и конфликтная ситуация;
- «Равный среди равных» (7 классы) с целью воспитания чувства милосердия к окружающим людям;
- «Умей ценить настоящее» (8 классы) с целью развития самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения возникновения острых внутриличностных кризисов у подростков, формирование и принятие позитивных жизненных целей.
5.04.22 прошло общешкольное мероприятие «Раскрась жизнь яркими красками!» для 5-11 классов. В классах прошли беседы на тему дня «Скажи жизни-да!», проведен социологический опрос «Твоя жизнь», лекторская группа вклеивала в дневники учащихся листовки с информацией о телефонах доверия, был проведен конкурс агитационных плакатов «Скажи жизни-ДА!» Цель данного мероприятия: формирование активной жизненной позиции – «Жизнь прекрасна в любом ее проявлении».
С обучающимися 9 классов был проведен тренинг по обучению приемам на снятие эмоционального напряжения при подготовке к ГИА. Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.
С обучающимися 4 классов проведено арт-терапевтическое тренинговое занятие «Маска-талисман». Цели: способствовать отреагированию страхов; снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства; сформировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства; формировать навыки взаимодействия со сверстниками; развивать творческое мышление, способность концентрироваться.
Среди обучающихся 1-2 классов был проведен конкурс рисунков «Страна эмоций».
Среди обучающихся 3-5 классов проведен конкурс коллективных работ (плакат, стенгазета) «Законы дружного коллектива».
Среди 1-4 классов проведен конкурс плакатов «Стена добрых дел».
Среди 5-8 классов проведен конкурс листовок «Как оказать поддержку и помощь другу, оказавшемуся в сложной ситуации».
В последний день Недели психологии, 8.04.2022 года были подведены итоги всех конкурсов, проведено награждение победителей. В конкурсе детского рисунка «Страна эмоций» были награждены Палиенко Ксения, 2г, Мкртчян Ева, 1а, Полушкина Валерия, 2б, Комаров Артем, 2г, Шмидько Арина , 2б, Полещук Софья, 2г,Останкова Карина , 2а, Сеник Валерия, 1а, Пастарнак София, 1а, Кильганов Сергей, 1а. Так же были выбраны и награждены самые активные классы: 3г (классный руководитель Вединеева О.В.), 7д (классный руководитель Стребкова В.В.), 6а ( Серова С.Н.), 7б (классный руководитель Ковалева В.П.), 6г (Буняева Т.В.), 5в (Горбанева Н.В.), 5а (Гордиенко Е.В), 4б (классный руководитель Кейниг А.А.). В конкурсе листовок «Как оказать поддержку и помощь другу, оказавшемуся в сложной ситуации» были награждены Семёнова Елена, 8в, Макаренко Алена, 8б, Пастарнак Анастасия, 9в, Вострикова Анна, 9а, Парасоцкая Мария, 9в. За активное участие были награждены 2 г класс (классный руководитель Панова С.А.), 3 а класс ( классный руководитель Безуглова В.А.), 3В класс (Сологубова И.В.), 4 б класс ( классный руководитель Кейниг А.А.), 1 г класс (Краснокутская И.В.), 3 д класс (классный руководитель Морозова Е.Н.), 3Г класс (Вединеева О.В.), 2б класс (классный руководитель Лосева Л.Н.), 1в класс (классный руководитель Крикля Т.А.), 1 а класс (классный руководитель Дедуренко Н.В.), 2 В класс (классный руководитель Ковалева Е.А.), 3 Б класс (классный руководитель Петрова Н.Ю.), 1 б класс (классный руководитель Шевцова С.П.).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
14.04.2022
Консультационный пункт по предоставлению психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Рекомендации психологам родителям
14.04.2022
Совет родителям, имеющим детей-инвалидов
14.04.2022
1. Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать.
2. Не ожидайте слишком много сразу.
3. Будьте реалистичны
4. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко лучше
5. Не злоупотребляйте , но и не пренебрегайте правилами
6. Будьте проще
7. Проявляйте гибкость
8. Тщательно выбирайте темы для споров. Станьте специалистом в в решении проблем
9. Правильная помощь в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает
10. Наладьте общение:
А) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами;
Б) прежде, чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка , хочет ли он их выслушать;
В) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы дискуссий;
Г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;
Д)делайте акцент на хорошем;
Е) делайте заечания спокойным тоном;
Ж) высказывайте больше позитивных , чем негативных комментариев;
З) не забывайте о значении языка тела;
И) избегайте игры «20 вопросов » ( не следует постоянно мучить ребенка, расспрашивая о его самочувствии)
О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
14.04.2022
Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования
Детский телефон доверия
14.04.2022
С 1 сентября в Ростовской области начал работу детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
В нашей стране проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Администрацией Ростовской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подписано соглашение об обеспечении деятельности на территории региона детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи).
Позвонить на детский телефон доверия можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно.
Дети и родители могут получить по нему консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия (включая случаи сексуального насилия) как в семье, так и вне её.
Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые будут установлены в доступных для них местах.
В рамках работы телефона доверия будет проводиться сбор информации о нарушениях прав и законных интересов детей и передача ее в органы их защиты. Полученную информацию планируется использовать для совершенствования политики в интересах детей и решения проблем детского и семейного неблагополучия в Ростовской области.
Пресс-служба минтруда, тел. 234-45-99
Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
Меры социальной поддержки обучающихся
14.04.2022