Подписано
Лысиков цифровой
подписью:
а
Лысикова
Светлана Светлана
Юрьевна
Юрьевна Дата: 2021.03.30
14:48:54 +03'00'
2.8. Норма выполнения практической части программного материала по всем предметам
устанавливается в соответствии с требованиями к общеобразовательным программам.
2.9. Письменные работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не
требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.10. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным
требованием выполнения учителями программного материала.
2.11. Промежуточный период оценивания для 2-9 классов – четверть и год, для 10-11 классов –
полугодие и год.
2.12. Отметка за четверть, полугодие, год выставляется в соответствии с правилами
математического округления, определяется как среднее арифметическое всех отметок, полученных
обучающимся за аттестационный период с опорой на оценки за наиболее значимые формы
проверки знаний (контрольные и другие виды работ по темам или за учебный период).
2.13. При выставлении отметок по итогам четвертей учитывается наличие достаточного
количества текущих отметок, позволяющих оценить результативность обучения: не менее трех
текущих отметок при одном – двум часам недельной учебной нагрузке по предмету и более пяти
при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний
обучающихся по письменным и практическим работам. Количество текущих отметок изменяется
соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.
2.14. Знания обучающихся 1 класса не оцениваются отметкой, аттестация проходит на основании
результатов обучения без выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений
ребенка). Текущая отметка по пятибалльной системе начинает выставляться со 2-го класса.
2.15. Система оценок по ФГОС .
2.15.1.Оцениваются результаты образования обучающихся в рамках комплексного подхода по
накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся по направлениям:
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой
деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах,
спортивных мероприятиях и т.д.);
личностные результаты не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной
деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований. К их осуществлению привлекаются специалисты, обладающие необходимой
компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и
подростковом возрасте.
2.15.2. Используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков. При выставлении
отметок учителя – предметники
руководствуются нормами оценок, опубликованными в
государственных программах по конкретному предмету.
3. Текущий контроль знаний обучающихся
3.1. Текущему контролю знаний подлежат обучающиеся всех классов учреждения.
3.2. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляют педагогические работники
учреждения, по его итогам проводят анализ допущенных ошибок и последующую
индивидуальную работу над ними.
3.3. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебной программе
данного года обучения,
- настоящего Положения.
3.4. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут
разработать контрольные работы самостоятельно, а также воспользоваться методическими
разработками.
3.5. Результаты осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и
обсуждаются на заседаниях ШМО, педагогических советах, в беседах с родителями.
3.6. Для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной
программы (качества знаний обучающихся) в учреждении используются следующие виды
текущего контроля знаний:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной
теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование, тестирование (с помощью технических
средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на
русском, иностранных языках, говорение, аудирование);
- зачет, в т.ч. дифференцированный, по заданной теме;
- защита проекта, реферата;
-письменные виды контроля (письменное выполнение упражнений, лабораторных и практических
работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы,
письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).
3.7.Виды текущего контроля и количество работ, имеющих контрольный характер, фиксируются
педагогическим работником в рабочей программе по предмету.
3.8.Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют
право на:
- выбор и форму методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбор периодичности осуществления контроля;
3.9. Обучающиеся при проведении текущего контроля знаний имеют право:
- на планирование проведения письменных проверочных работ (не более 1-ой проверочной работы
в день);
- аргументированное объявление отметки;
- дополнительные индивидуальные занятия по отдельным разделам учебного предмета при
неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
-осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за
текущий контроль;
3.10. Дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам,
включенным в этот план.
3.11. Дети, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих оценок, полученных в этих
учебных заведениях.
3.12. Административные контрольные работы проводятся в соответствии с графиком,
утверждённым директором школы.
4. Промежуточная аттестация обучающихся.
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом,
и в порядке, установленном данным Положением.
4.2. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом.
4.3. Перечень предметов, порядок и форма промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10
классов рассматривается на заседании Педагогического совета школы до конца декабря текущего
года, на основании чего издается приказ и доводится информация до сведения обучающихся и их
родителей.
4.4. Промежуточная аттестация проводится в мае по графику, утвержденному приказом директора
школы. График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся не
позднее, чем за 2 недели до её начала.
4.5. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок за учебный
четверти (полугодия), год и отметки по результатам промежуточной аттестации в соответствии с
правилами математического округления, определяется как среднее арифметическое всех отметок,
полученных обучающимся.
4.7. Обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу, в том числе отдельную
часть или весь объем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета, которое
утверждается приказом директора школы.
4.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам года по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, в установленные
педагогическим советом сроки.
4.10. Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.11.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному плану предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
4.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
4.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
4.16. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том,
числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием
даты ознакомления.
5. Перевод обучающихся
5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год,
решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые администрацией школы, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается
комиссия.
5.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
5.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники
обучающихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.